«Железные дороги мира. Президент Siemens в России: «Разговоры об уходе Siemens из России – это всего лишь спекуляции Новые задачиГосударственных железных дорог Италии

Эксплуатация обычных железнодорожных сообщений редко дает высокую прибыль, городские и пригородные маршруты требуют субсидий. Исключением могут быть скоростные и высокоскоростные сообщения при условии выбора надлежащей коммерческой стратегии их эксплуатации.

Частный оператор высокоскоростных перевозок
Italo-NTV

В 2012 г. Италия стала первой европейской страной, открывшей рынок высокоскоростных перевозок для конкуренции. Спустя 7 лет полезно оценить результаты деятельности главного действующего лица в этом революционном новшестве - частного оператора Italo-NTV.

Новые задачи
Государственных железных дорог Италии

Государственные железные дороги Италии (FS) продолжают реализацию масштабной пятилетней инвестиционной программы стоимостью 58 млрд евро, цель которой состоит в том, чтобы укрепить позиции холдинга на мировом рынке мультимодальных перевозок.

Проект линии Terzo Valico (Генуя - Тортона)

В Северной Италии полным ходом идет строительство давно запланированной высокоскоростной линии - третьей между городами Генуя и Тортона. Новая магистраль рассчитана на смешанное движение грузовых и пассажирских поездов.

На остров Маврикий вернулся
рельсовый транспорт

Маврикий долгое время считался поистине райским местом для отдыхающих. Однако растущие дорожные пробки оказывают все большее негативное влияние на окружающую среду и экономику этого острова. Поэтому местное правительство приняло решение о реализации проекта Metro Express, предус­матривающего строительство линии рельсового транспорта облегченного типа (LRT) из столицы Маврикия Порт‑Луи до города Кюрпип. Первая очередь этой линии уже запущена 3 октября 2019 г.

Локомотив семейства Vectron с комбинированным приводом

Компания Siemens разработала версию локомотива Vectron мощностью 2 МВт с комбинированным тяговым приводом. Ввод в эксплуатацию таких локомотивов позволит избежать вынужденного использования дизельной тяги на электрифицированных участках, что будет способствовать снижению вредных выбросов.

Оптимизация энергопотребления
с использованием бортовых накопителей

В Китае проводятся исследования возможностей оптимизации энергетической эффективности подвижного состава, эксплуатируемого на городском рельсовом транспорте и высокоскоростных железнодорожных магистралях, путем использования бортовых накопителей энергии с линейным программированием.

Cистемы автоведения поездов в программе SmartRail 4.0

В условиях увеличения спроса на перевозки и требований к надежности и точности движения поездов возникает потребность в инновационных решениях, позволяющих увеличить пропускную способность железнодорожной сети без крупных инвестиций в инфраструктуру. Современные цифровые технологии позволяют сравнительно быстро реализовать инновационные решения, в том числе в сфере автоматизации управления движением поездов. В рамках отраслевой программы SmartRail 4.0 разрабатываются проекты, направленные на опробование и развертывание систем автоведения поездов на железных дорогах Швейцарии.

Система Ctrl@Point - управление стрелками по радиоканалу

Осенью 2019 г. в сервисном локомотивном депо «Братское» на станции Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги введена в опытную эксплуатацию система местного автоматизированного управления стрелками Ctrl@Point, разработанная компанией «ЛокоТех-Сигнал» (входит в группу компаний Ctrl2GO). Система позволяет управлять стрелками по радиоканалу, что открывает новые возможности для повышения производительности и безопасности маневровой работы в нецентрализованных районах станций и депо магистральных и промышленных железных дорог, а также в других зонах, где сейчас установлены ручные стрелки.

Основание из композитного материала
для глухого пересечения путей

Оператор инфраструктуры железных дорог Великобритании Network Rail при замене глухого пересечения впервые в стране применил основание из армированного пенополиуретана. Использование нового материала позволит существенно увеличить срок службы пересечения.

Норвегия: модернизация и цифровизация железных дорог

Норвегия стремится к созданию надежной железнодорожной системы, отвечающей современным требованиям экологичности и обеспечивающей высокий уровень мобильности населения. В стране реализуется самая масштабная в ее истории инвестиционная программа, охватывающая проекты по строительству дополнительных путей и электрификации, развитию высокоскоростных сообщений и модернизации пригородных линий, а также по внедрению инновационных технологий.

Реконструкция транспортного узла Рига‑Пассажирская

Родом из России. Он возглавил компанию в октябре в непростые времена для иностранных инвесторов вообще и для Siemens в частности. Компания судилась с ростеховским «Технопромэкспортом» из-за поставок четырех своих газовых турбин в Крым в обход санкций Евросоюза. Турбины изготовило совместное предприятие Siemens и «Силовых машин», которые с января находятся под санкциями. Сразу после того, как разразился скандал, владелец «Силовых машин» Алексей Мордашов пригрозил выйти из совместного предприятия и запустить собственное производство турбин. Судьба партнерства может решиться до конца года, говорит Либеров в интервью. Но настойчиво подчеркивает, что Siemens намерен развиваться и инвестировать в России в любом случае. Как очевидное доказательство он приводит планы локализации турбин, вагонов и электропоездов.

Сейчас, по словам Либерова, турбина Siemens локализована на 62%. По каким позициям, он перечислил в более подробном разговоре с «Ведомостями». Все они не касаются производства крупных узлов и основных деталей, в частности так называемого горячего тракта. На то чтобы локализовать турбину полностью (а компания думает об этом), Либеров отводит еще около шести лет.

Несмотря на трудности, у Siemens в России есть хорошие новости. Из-за перепроизводства энергетического оборудования глобальная компания сократила мощности в разных местах присутствия, стоял и вопрос о закрытии завода в Санкт-Петербурге («Сименс технологии газовых турбин», то самое СП с «Силовыми машинами»). Но по решению штаб-квартиры предприятие продолжит работать: завод определен как «стратегическое производство для обслуживания российского рынка».

На новом посту Либерову выпало сразу начать работу и по новой стратегии концерна «Видение-2020+». Предыдущая – до 2020 г. – реализована досрочно, объявили в августе руководители глобальной компании. Какие задачи главные в России, Либеров рассказал «Ведомостям».

Локализация – «вопрос не только денег»

– Вы участвуете в обсуждении с российскими властями дорожной карты по локализации энергетического оборудования?

Siemens очень давно на российском рынке, и по локализации многое уже сделано в предыдущие годы. Мы инвестировали более 1 млрд евро в создание локальных производств. В ближайших планах – локализация газовой турбины SGT5-2000E. Она уже локализована на 62%, но планируем довести до 70% к 2020 г. Это связано с инвестициями, поэтому мы находимся в переговорах по согласованию сроков дальнейшей локализации после 2020 г. в том числе и с отраслевыми министерствами: Минэнергетики, Минпромторгом, Минэкономразвития. Обсуждаем наши планы и надеемся найти понимание со стороны государственных структур, чтобы продолжить инвестировать.

– Директор департамента «Производство энергии и газ» российского подразделения Siemens Олег Титов говорил о возможности довести локализацию турбины до 100% и планах в скором времени инвестировать в это $4 млн. Достаточно ли такой суммы и о каких сроках идет речь?


С 1 октября 2018 года новым Президентом компании «Сименс» в России назначен Александр Либеров, занимавший пост Главного коммерческого директора региональной компании с 2015 года.

Он будет отвечать за реализацию новой глобальной стратегии концерна «Видение 2020+» на рынках России, Республики Беларусь и Центральной Азии. Особое внимание будет уделяться дальнейшей локализации производства и проектам в области цифровой трансформации промышленности и инфраструктуры на российском рынке.

«Для меня большая честь и ответственность возглавить компанию, которая ставит перед собой амбициозные цели. Мы продолжим развивать ранее начатые успешные проекты, а также воплощать в жизнь новые инициативы. Уверен, что вместе с командой мы сможем добиться хороших результатов, сконцентрировавшись на самом важном – на наших клиентах», – отметил Александр Либеров.

Александр Либеров окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов и Гамбургский университет, является кандидатом наук по специальности «Контроллинг маркетинга» и магистром делового администрирования (MBA).

Дитрих Мёллер после двенадцати лет работы завершает свою деятельность в качестве Президента «Сименс» в России. В течение года он в функции вице-президента компании будет консультировать бизнес в России по ряду проектов.

«Компания работает в стране более 165 лет. За последние годы здесь были реализованы крупные проекты в области железнодорожного машиностроения, энергетики, промышленности и инфраструктуры, созданы высокотехнологичные локальные производственные площадки в Санкт-Петербурге, Воронеже и Екатеринбурге. Уверен, что компания продолжит интенсивно развиваться и тесно сотрудничать с российскими партнерами», – прокомментировал Дитрих Мёллер.

С 1 октября 2018 года новым Главным коммерческим директором компании становится Маркус Штёр, ранее отвечавший за бухгалтерский учет и контроллинг в компании «Сименс Здравоохранение» в Японии.

«Сименс АГ» (Берлин и Мюнхен) – ведущий мировой технологический концерн, который на протяжении более 170 лет олицетворяет собой высочайший уровень инжиниринга, инноваций, качества, надежности и проявляет глобальный подход к бизнесу. Компания ведет свою деятельность в более чем 200 странах и специализируется в таких областях, как электрификация, автоматизация и дигитализация.

«Сименс» – один из крупнейших в мире поставщиков энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Предприятие является одним из ведущих производителей парогазовых установок для эффективного производства энергии, поставщиком решений для ее передачи, пионером в области инфраструктурных решений, технологий автоматизации и программного обеспечения для промышленности.

Компания является крупным производителем медицинского оборудования для визуализации (компьютерных и магнитно-резонансных томографов) и лабораторной диагностики. В 2017 финансовом году, завершившемся 30 сентября, оборот концерна составил 83,0 млрд. евро, а чистая прибыль – 6,2 млрд. евро. На конец сентября 2017 года в «Сименс» работали 372 тысячи сотрудников по всему миру.

ООО «Сименс» является головной компанией «Сименс» в России, Беларуси и Центральной Азии. В этих странах концерн работает по всем традиционным направлениям своей деятельности, присутствует более чем в 40 городах и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей экономики и инфраструктуры. ООО «Сименс» насчитывает около 2900 сотрудников. Оборот в 2017 финансовом году (по состоянию на 30 сентября) составил 1,1 млрд евро. :///






Copyright © 2024 Все для предпринимателя.