Совет 1: Как отразить финансовую помощь от учредителя

Инструкция

Вклады в имущество общества вносятся деньгами , если уставом и иными учредительными документами не предусмотрен другой способ. Обязанность по внесению финансовой помощи от учредителей может быть единовременной при создании общества или периодической, при этом сроки внесения оговариваются в учредительных документах. Вклады в имущество организации не могут изменять размеры и номинальные стоимости долей участников в уставном капитале .

В бухгалтерском учете суммы безвозмездной финансовой помощи не могут быть отнесены к доходам организации, поскольку доходами считается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала предприятия, за исключением вкладов участников.

Поэтому для целей бухгалтерского учета вклады учредителей не являются безвозмездно полученным имуществом, поскольку они влияют на величину чистых активов, на основании которых определяется реальная стоимость долей участников.

Для отражения в учете финансовой помощи от учредителей дебетуется счет 75 «Расчеты с учредителями » и кредитуется счет 83 «Добавочный капитал». Данной проводкой отражается сумма задолженности учредителей по вкладам в имущество организации на основании общего собрания участников. Полученные суммы относятся на дебет счета 50 «Касса» или счета 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями ».

Таким образом, безвозмездная финансовая помощь от учредителей отражается в 3 разделе бухгалтерского баланса «Капитал и резервы» в строке «Добавочный капитал».

Одной из разновидностей финансовой помощи государства предпринимателям является безвозмездная субсидия на старт своего дела, предоставляемая безработным, которые изъявят желание стать бизнесменами. Для ее получения нужно встать на учет в центре занятости и заявить об этом своем желании.

Вам понадобится

  • - документы для постановки на учет в центре занятости (паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, справка о зарплате с последнего места работы);
  • - бизнес-план;
  • - учредительные документы фирмы или ИП и справка из банка об открытии счета.

Инструкция

Соберите комплект документов для постановки на учет в центре занятости. Это ваш паспорт, трудовая книжка с последней записью об увольнении, документ об образовании (диплом или школьный аттестат) и справка с последнего места работы о зарплате за три месяца, предшествовавшие увольнению, по форме службы занятости.
Обычно бланк справки берется в центре занятости при первом обращении и заполняется в бухгалтерии у прежнего работодателя.

При заполнении заявления-анкеты для постановки на учет отметьте в числе услуг, которые хотели бы получить, помощь в организации своего дела.
Вам предложат пройти тесты на наличие предпринимательских способностей и готовность брать на себя ответственность. Если же у вас в трудовой есть запись об опыте работы на должностях, начиная с начальника отдела, тестирование не требуется.
С центрам занятости вы заключите договор и получите направление на консультацию в агентство по развитию предпринимательства своего региона.

В агентстве зафиксируют ваши личные данные и выбранную сферу деятельности, затем проконсультируют о том, как писать бизнес-план. По возможности приобретите там методичку, которая поможет в этом.

Вы должны


Обязанности учредителей

Принять решение об учреждении предприятия – мало. Законом установлены права и обязанности учредителей по отношению к их детищу. На их плечи ложится вся ответственность и риски, связанные не только с созданием, но и с дальнейшей деятельностью предприятия, а также с его реорганизациями и ликвидацией. Возмещением за это является прибыль, распределяемая между учредителями.

Обязанностью учредителя или соучредителей является разработка Устава нового предприятия и формирование уставного капитала. Он формируется за счет имущественных или денежных паев, вложенных учредителями. Доля в уставном капитале, принадлежащая каждому из учредителей, указывается в Уставе предприятия и в других учредительных документах.

Учредители определяют вид собственности и вид деятельности, находят юридический адрес, по которому будет зарегистрирована компания, а также место, где будут размещаться производственные мощности. Они должны оформить все документы, необходимые для регистрации создаваемого юридического лица и подать их в налоговую инспекцию. Эти документы являются основанием для постановки на учет и внесения предприятия в ЕГРЮЛ, на основании выписки из которого банк открывает расчетный счет, без чего деятельность предприятия просто невозможна.

Учредители в лице выбранного или назначенного руководителя занимаются вопросами изготовления печати и других фирменных документов, внесением уставного капитала на расчетный счет в банке. В их обязанности также входит составление штатного расписания, поиск и подбор кандидатов на имеющиеся вакансии.

Кто может быть учредителем

Если учредитель – физическое лицо, он может быть и гражданином РФ, и иностранным подданным – нерезидентом, и даже лицом, и вовсе не имеющим гражданство. Если в составе учредителей есть юридические лица, они также могут быть предприятиями, зарегистрированными в соответствии с законодательством РФ или иностранными организациями, созданными в соответствии с законодательством своей страны, а также филиалами, зарегистрированными на территории РФ.

К физическим лицам, которые хотят быть учредителями, предъявляются дополнительные требования: у них не должно быть неснятой судимости, они должны быть дееспособными и совершеннолетними. Все учредители-граждане должны иметь документы, удостоверяющие их личность и дееспособность, а юридические лица – подтверждение своего юридического статуса и правоспособности.

Источники:

  • бухгалтерские проводки финансовой помощи




Copyright © 2024 Все для предпринимателя.