Как проверить работает ип. Я ип кто имеет право прийти с проверкой в магазин без предупреждения? Как вести себя во время налоговой проверки: Видео

Полномочия по контролю над деятельностью предприятий со стороны МВД РФ определены в федеральном законе № 1026-1 (от 18.04.1991 г.) «О милиции».

Милиция, в соответствии с поставленными перед ней задачами, обязана: предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению; принимать меры к устранению данных обстоятельств; оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных указанным законом.

В соответствии со статьей 11 ФЗ "О милиции" для выполнения возложенных на нее обязанностей сотрудникам милиции предоставляется право:

  • проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
  • вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;
  • осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде;
  • осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;
  • входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.
  • осуществлять полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам;
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации;
  • участвовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в налоговых проверках по запросам налоговых органов;
  • в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну;
Но пользоваться данными правами сотрудник милиции может только при исполнении своих обязанностей в пределах своей компетенции и в соответствии с занимаемой должностью.

Проведение плановых и внеплановых проверок не может производиться по личному усмотрению сотрудников милиции, а должно быть обусловлено достаточными данными об имеющихся правонарушениях (жалобы и заявления граждан, материалы оперативно – розыскной деятельности, непосредственное обнаружение сотрудниками милиции признаков правонарушения или преступления). В противном случае, вторжение в помещение, в котором осуществляется производственная, коммерческая или иная деятельность, может привести к существенному нарушению прав и свобод, гарантированных законодательством. Поэтому предпринимателю необходимо в вежливой форме выяснить, на каком основании производится проверка.

При осуществлении контроля в сфере потребительского рынка, в том числе при проверке конкретных фактов правонарушений, сотрудник милиции должен официально представиться лицу, нарушившему правила торговли (продавцу) и предложить ему пригласить представителя администрации (если таковой имеется). С началом проверки торговая деятельность проверяемого предприятия прекращается.

В торговых предприятиях может вестись контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация предприятия обязана оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверок и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. О принятых мерах администрация сообщает контролирующему органу.

Особое внимание при проверке соблюдения правил торговли обращается на наличие и достоверность следующих документов:

  1. на право осуществления торговых операций (копий регистрационного свидетельства, разрешения на торговлю, патента, уставных документов);
  2. копий лицензий на реализацию лицензионных товаров, облагаемых акцизами;
  3. документов, подтверждающих безопасность и качество товара (сертификаты соответствия, заключения санэпидемслужбы, заключение госпожнадзора о пригодности помещения к эксплуатации);
  4. внутренних приходных документов;
  5. ценников на реализуемые товары;
  6. санитарных книжек продавцов (если осуществляется торговля пищевыми продуктами, парфюмерной косметикой, гигиеническими товарами);
  7. кассовой книги;
  8. книг отзывов и предложений;
  9. книг учета доходов и расходов.
Производится также внешний осмотр товаров для определения соответствия их сроку годности, проверяется состояние весоизмерительных и других контрольных приборов (клеймение гирь, целостность пломб), санитарное состояние объекта торговли.

Сотрудники милиции (в частности отдела по борьбе с экономическими преступлениями) имеют право проверять кассу (если отсутствует кассовый аппарат, производить подсчет и фиксацию наличных денег, находящихся в кассе). Об этом составляется акт, в котором отражается (покупюрно) сумма денег, находящихся в кассе. Изымается контрольно-кассовая лента, на которой материально ответственное лицо ставит (в начале и конце ленты) свою подпись. Сумма контрольных оттисков сличается с суммой наличных денег, что фиксируется в акте. К акту проверки торгового предприятия прилагаются погашенные кассовые чеки (упакованные в опечатанный полиэтиленовый пакет).

Вместе с тем следует учитывать и изменения, внесенные в ФЗ «О милиции» и ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» федеральным законом №293-ФЗ от 26.12.2008 г.

Теперь без решения о проведении совместной с органами внутренних дел проверки либо без судебного решения (что допускалось раньше по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел) нельзя:

  • производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества;
  • производить досмотр транспортных средств;
  • изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать предоставления в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов;
  • изымать отдельные образцы сырья, продукции и товаров, необходимые для проведения исследований или экспертиз;
  • требовать обязательного проведения проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, а также самостоятельно проводить в указанные сроки такие проверки и ревизии, изымать при производстве проверок и ревизий документы
Также теперь должностное лицо, изъявшее документы (или иные имеющие значение предметы) обязано составлять соответствующий протокол и, в соответствии с общим теперь правилом, выдавать заверенную копию изъятых документов.

(С 1 марта 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции")

Таможенные органы

Полномочия Федеральной таможенной службы по контролю определены в Таможенном кодексе РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.

Согласно ст. 366 Таможенного кодекса, таможенный контроль осуществляется в следующих формах:

  1. проверка документов и сведений;
  2. устный опрос;
  3. получение пояснений;
  4. таможенное наблюдение;
  5. таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
  6. таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
  7. личный досмотр;
  8. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
  9. осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
  10. таможенная ревизия.
При выборе формтаможенного контроля используется система управления рисками, утвержденная приказом ГТК РФ № 1069 (от 26.09.2003).

Для целей проведения таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом. Они могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом РФ и иными федеральными законами.

Проверка товаров может осуществляться только в зонах таможенного контроля и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Таможенные органы вправе получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля.

Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Налоговые органы

Порядок осуществления налогового контроля регламентируется главой 14 Налогового кодекса РФ. Этот контроль проводится должностными лицами налоговых органов посредством камеральные и выездных проверок (в том числе выездных проверок с участием органов внутренних дел).

Основной проверяющий орган - Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы. Вместе с тем налоговые проверки в целом или проверки отдельных аспектов налоговых взаимоотношений (контрольные действия) имеют право проводить Счетная палата, Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД России, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба судебных приставов, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Банк России.

Предметом проверок выступают различные проявления налоговых отношений: законность, достоверность, полнота, своевременность, обоснованность, целесообразность, эффективность, оптимальность и т.д.

При проведении налоговых проверок широко используются следующие методы (процессуальные действия):

  • получение объяснений налогоплательщиков;
  • проверки данных учета и отчетности;
  • осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;
  • истребование документов;
  • выемка документов и предметов;
  • привлечение специалистов, экспертов, переводчиков, понятых и свидетелей;
  • инвентаризация имущества.
Вместе с тем налоговые органы обязаны осуществлять и ряд других контрольных действий и проверок, прямо не связанных с законодательством о налогах и сборах:
  • осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • проводить проверки в сферах производства и оборота алкогольной и табачной продукции;
  • проводить проверки соблюдения законодательства о контрольно-кассовой технике;
  • проводить проверки соблюдения законодательства о банкротстве и др.
Совокупность этих проверок составляет в самом широком смысле понятие проверок, проводимых налоговыми органами.

Большие права имеют налоговые органы при проведении контрольной деятельности: применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований.

Налоговые органы имеют право:

  • требовать от плательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также подтверждающие правильность исчисления и своевременность их уплаты;
  • проводить налоговые проверки;
  • производить выемку документов при проведении проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  • вызывать на основании письменного уведомления плательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой;
  • приостанавливать операции по счетам плательщика в банках и налагать арест на его имущество;
  • осматривать любые используемые плательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов обложения помещения и территории, проводить инвентаризацию его имущества;
  • определять суммы налогов, подлежащие уплате, расчетным путем на основании имеющейся информации о плательщике, а также данных об иных аналогичных плательщиках в случаях отказа плательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов обложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
  • требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений;
  • взыскивать недоимки, а также пени и штрафы;
  • требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов плательщика и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджет;
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  • вызывать свидетелей;
  • заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия лицензий;
  • направлять материалы в органы внутренних дел в течение 10 дней для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога плательщик полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт налогового преступления.
Вместе с тем при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Ростехнадзор

Согласно пп. 5.3 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004 г., Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор в том числе в следующих областях :
  1. За соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
  2. За соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
  3. За соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ.
Согласно п. 6 указанного Положения, Ростехнадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
  1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  2. проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
  3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
  4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Пожнадзор

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности определяются в федеральном законе № 69-ФЗ (от 21.12. 1994 г.) «О пожарной безопасности», регулирующем отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 6 указанного закона, органы государственного пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право в том числе:

  • организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
  • проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
  • входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
  • давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;
  • производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
  • вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
  • налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.
Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» определены основные права и руководителей организаций в области пожарной безопасности.

Руководители организаций имеют право:

  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
  • вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
  • устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
  • получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
Руководители организаций обязаны:
  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  • содействовать деятельности добровольных пожарных;
  • обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Роспотребнадзор

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре), утвержденному Постановлением Правительства РФ № 322 (от 30.06.2004 г.), указанная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии с п. 5 указанного Положения Роспотребнадзор осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:

  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
  • государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
  • контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  • государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
  • государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
2) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством;

3) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;

Согласно п. 6 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

3) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;

4) пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Стоит отметить, что в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 07.03.2006 г. № 0100/2473-06-32 должностным лицам Службы запрещается осуществление "контрольной покупки", поскольку она не включена в перечень мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Россельхознадзор

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзоре), утвержденному Постановлением Правительства РФ № 327 от 30.06.2004г. , указанная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с п. 5 указанного Положения Россельхознадзор осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет надзор:

  • в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности;
  • за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;
  • государственный пожарный надзор в лесах
2) осуществляет государственный контроль:
  • за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
  • за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации;
  • за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами;
  • за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов, в том числе;
  • государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда соответствующие полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • принимает решения о проведении сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
3) выдает:
  • лицензии на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
  • разрешения на изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;
  • разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции;
  • удостоверения на право охоты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 указанного Положения, Россельхознадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения нарушений законодательства Российской Федерации.

Трудовая инспекция

В соответствии со ст. ст. 353, 354 , 356 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы Федеральной инспекции труда, являющиеся единой централизованной системой государственных органов.

Органом Федеральной инспекции труда является Федеральная служба по труду и занятости, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Территориальными органами Роструда являются трудовые государственные инспекции, осуществляющие непосредственное взаимодействие с организациями-работодателями.

Роструд руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, которому Роструд подчинен, Положением "О Федеральной службе по труду и занятости", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 , и другими нормами законодательства.

В частности, трудовые инспекции обязаны исполнять требования Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)", которым установлены особые правила при проведении проверок.

Роструд осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации. К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, согласно ст. 353 ТК РФ помимо Федеральной инспекции труда относятся и другие государственные органы. Например, Ростехнадзор (ст. ст. 366, 367 и 369 ТК РФ), Генеральный прокурор, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ.

Ростехнадзор может проверять исключительно нормы по охране труда работников, но только в организациях промышленной деятельности, подпадающей под действие норм Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Тогда как государственная инспекция труда может проверять любые нормы трудового права, в том числе и в организациях промышленности, и по отношению к работникам, выполняющим соответствующие виды деятельности, относящиеся к сфере надзора, обеспечивающего промышленную безопасность.

Перечень полномочий трудовой инспекции очень обширен и построен в соответствии с положениями Конвенции Международной Организации Труда 1947 г. N 81 и ст. 356 ТК РФ.

К полномочиям трудовой инспекции помимо контроля и надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства относятся:

- анализ обстоятельств и причин нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению, а также направление соответствующей информации в федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные органы, суды;

Рассмотрение дел об административных правонарушениях;

Обобщение практики;

Принятие участия в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение расследования,

а также полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

К полномочиям территориальных структур Роструда согласно ст. 357 ТК РФ отнесены:

Посещать для проведения инспекции организации, работодателей - физических лиц в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца;

Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

Изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

Расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

Предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства;

При наличии заключений государственной экспертизы направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений;

Выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и т.д.;

Запрещать использование работниками средств индивидуальной и коллективной защиты, не имеющих сертификатов соответствия;

Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы;

Выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства.

Сложилось мнение, что трудовая инспекция может прийти в организацию с проверкой, только если от работника организации поступила жалоба на работодателя. Однако это не совсем так. Роструду предоставлено право проводить проверки соблюдения работодателями законодательства о труде. Эти проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Плановые проверки по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), а также в целях проверки выполнения работодателями обязательных требований.

В отношении одной организации (индивидуального предпринимателя) любым органом государственного контроля плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года, а в отношении субъекта малого предпринимательства - не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Внеплановые проверки могут проводиться в отдельных случаях, перечисленных в п. 5 ст. 7 Закона N 134-ФЗ. Например, проверка будет проведена, если в уполномоченный орган поступит жалоба на нарушение прав и законных интересов работника или в случае возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества. В последнем случае проверка должна быть проведена также на основании соответствующего заявления лица, выявившего такие факты.

При проведении проверок работодатель имеет право знать, кто именно на него пожаловался, в случае если заявитель письменно подтвердит намерение раскрыть свою личность. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в трудовую инспекцию, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Чтобы убедиться в обоснованности и законности прихода трудового инспектора, необходимо проверить служебное удостоверение лица, уполномоченного совершать проверку, а также распоряжение о проведении проверки за подписью руководителя инспекции труда.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю согласно должны быть указаны следующие сведения:

Номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;

Наименование контролирующего органа;

Фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

Наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

Цели, задачи и предмет проводимой проверки;

Правовые основания проведения проверки;

Даты начала и окончания проверки.

Распоряжение о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю организации, в которой запланировано контрольное мероприятие. Вместе с распоряжением инспектор должен ознакомить представителя работодателя со служебным удостоверением пришедшего с проверкой лица. Если эти требования не будут соблюдены, то работодатель имеет полное право отказать инспектору в проведении проверки (п. 1 ст. 7 Закона N 134-ФЗ).

Кроме того, можно позвонить в инспекцию и выяснить, были ли направлены проверяющие в организацию, а также целесообразно снять копии всех представленных инспектором документов. Мероприятие по контролю может проводить только то должностное лицо (или лица), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, когда необходимы специальные исследования, срок инспекции может быть продлен, но не более чем на один месяц. Такого рода предложение должно исходить только от должностного лица, осуществляющего инспекцию, от руководителя органа государственного контроля или его заместителя.

Запрос

Запрос из трудовой инспекции о представлении пакета документов должен быть мотивированным. Вместе с ним работодателю должна поступить копия распоряжения о проведении проверки трудовой инспекцией. Это важный момент, поскольку в случае отсутствия распоряжения проверка не может считаться законной. Следовательно, при отсутствии копии приказа (распоряжения) представлять запрашиваемые документы нет необходимости.

В данной ситуации работодатель может либо проигнорировать запрос, либо попросить подтвердить его законность путем направления копии распоряжения о проверке. При этом запросить подтверждение законности проверки можно по телефону или по почте. Вести переписку предпочтительнее, поскольку в случае возникновения судебного спора будет легче отстоять свою позицию. К тому же, если не отвечать на запрос трудовой инспекции, можно спровоцировать проведение выездной проверки.

Работодатель представляет документы. При соблюдении всех формальностей, работодатель обязан представить инспекторам копии документов в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса.

Оформление результатов проверки

Акт проверки. По результатам проверки, как и прежде, инспекторы обязаны составить акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя. Этот документ имеет типовую форму, которой обязаны придерживаться все контролеры независимо от их ведомственной принадлежности. Акт утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Акт составляют в двух экземплярах в последний день проверки и заполняют в соответствии с требованиями ст. 16 Закона N 294-ФЗ. Однако инспекторы могут это сделать и на три рабочих дня позже, если для оформления документа нужно получить заключение о проведенных испытаниях или исследованиях (ч. 5 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). К акту могут быть приложены протоколы отбора образцов продукции, проб обследования окружающей среды, испытаний, экспертиз, объяснения работников, ответственных за выполнение обязательных требований трудового законодательства.

Один экземпляр с копиями приложений вручают под роспись работодателю. Если представитель работодателя отказывается ознакомиться и подписать акт, инспектор делает соответствующую отметку. Исходя из практики, отказываться от получения акта бесполезно. В этом случае его вышлют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Как только инспекторы получат почтовое уведомление, будет считаться, что акт вручен должным образом.

Предписание. Положения ст. 17 Закона N 294-ФЗ обязывают контролеров, обнаруживших какие-либо нарушения трудового законодательства, выдать предписание об их устранении и принять меры по контролю его исполнения. В предписании должны быть указаны сроки, в которые нарушение необходимо устранить. При этом законом запрещено вносить в предписание требование о проведении мероприятий по контролю за счет работодателя.

За нарушение срока выполнения предписания организация может быть оштрафована на сумму от 10 000 до 20 000 руб., а руководитель - от 1000 до 2000 руб. Причем руководителя могут еще и дисквалифицировать на срок до трех лет. Это значит, что в течение этого срока он не сможет занимать руководящие должности. Такие санкции установлены в ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Журнал учета проверок. В ч. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ на работодателей возложена обязанность вести журнал учета проверок. Его типовая форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Правда, никакой ответственности за его отсутствие не предусмотрено. Инспекторы лишь сделают в акте проверки запись об этом. Однако игнорировать ведение журнала не стоит - он является дополнительной гарантией законности проверки. В нем инспекторы, проводившие проверку, должны сделать записи о ее сроках, объеме и целях, а также указать реквизиты распоряжения, на основании которого проводилось мероприятие, выявленные при этом нарушения и выданные предписания.


Ответственность
Ответственность за нарушение трудового законодательства предусмотрена в ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф для предпринимателей и должностных лиц согласно ч. 1 указанной статьи составляет от 1000 до 5000 руб., для организаций - от 30 000 до 50 000 руб.

Если в ходе проверки выявлены такие нарушения, в результате которых возникла непосредственная угроза жизни и здоровью людей, нанесения вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций, контролеры могут принять меры, направленные на недопущение возникновения таких ситуаций, вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки. Срок такого запрета согласно требованиям ст. 27.17 КоАП РФ составляет не более пяти суток до момента принятия решения суда, который может либо приостановить деятельность предприятия на срок до 90 суток, либо отказать контролирующему органу в удовлетворении его ходатайства о приостановлении работы.

Если руководитель организации совершит аналогичное нарушение еще раз, его могут дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет на основании ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, и в этот период он не имеет права занимать руководящие должности.

Информация о дисквалифицированных руководителях хранится в специальной базе данных, которую формирует МВД России. Поэтому у работодателей есть возможность проверить кандидатов на руководящие должности.

Налоговая проверка ИП - на каких нормах НК РФ она основывается, отличается ли от проверок юрлиц и если отличается, то чем именно, расскажем в нашей статье.

Что такое налоговая проверка

Важнейшая задача налоговых органов РФ состоит в контроле за выполнением налогоплательщиками таких обязанностей, как:

  • начисление всех необходимых налогов, в отношении которых у налогоплательщика возникает такая обязанность;
  • правильность расчета налогов;
  • обоснованность применения льгот;
  • своевременность уплаты налогов.

Одним из инструментов такого контроля служит налоговая проверка (подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ), которая подразделяется на 2 вида (п. 1 ст. 87 НК РФ):

  1. Камеральная, при которой в ИФНС всесторонне проверяется представленная отчетность.
  2. Выездная, которая, как правило, проводится на территории налогоплательщика и предполагает не только изучение оригиналов первички, послуживших основой для расчета налогов, но и проверку наличия имущества.

Подробности и нюансы налоговых проверок узнайте из нашей рубрики «Налоговые проверки и их виды в 2018-2019 годах» .

Правила проверки в инспекции

  • Проверку проводят на основании решения ИФНС, вынесенного с соблюдением определенного порядка (п. 2 ст. 89 НК РФ).
  • Она может быть сплошной или выборочной, посвященной нескольким налогам или одному, но не может проводиться чаще раза в год, не может дважды осуществляться по тем же налогам за тот же период и не может охватывать более 3 последних полных отчетных лет (пп. 3-5 ст. 89 НК РФ). При этом филиалы в плане проведения проверок учитываются отдельно. Правила о проведении не чаще раза в год, недопущении проверок уже проверенных налогов и ограничения по периоду не действуют для повторных проверок и проверок, связанных с ликвидацией или реорганизацией (пп. 10, 11 ст. 89 НК РФ);
  • Ее срок составляет 2 месяца (для филиалов - 1 месяц) и считается ото дня вынесения решения до дня составления справки о проверке, но может быть увеличен до 6 месяцев (пп. 6-8 ст. 89 НК РФ). При этом проверка может приостанавливаться на срок не более 6 месяцев (в отдельных случаях - до 9 месяцев) по определенным основаниям (п. 9 ст. 89 НК РФ).

По итогам выездной проверки в порядке, аналогичном установленному для камеральной проверки, составляется акт и подаются возражения по нему. Увеличены только сроки вручения акта: 2 месяца на оформление акта (отсчет ведется с даты оформления справки о проведении выездной налоговой проверки) плюс 5 рабочих дней на вручение акта налогоплательщику (пп. 1, 5 ст. 100 НК РФ).

Что в отношении проверки следует знать ИП

В отношении налоговых проверок ИП, как и любой другой налогоплательщик, подчиняется всем вышеописанным правилам.

Камеральную налоговую проверку ИП в инспекции проводят в отношении всей сдаваемой им отчетности, и вряд ли он обойдется без вопросов со стороны ИФНС. Чтобы снизить вероятность получения запросов о пояснениях и возможность негативных последствий такой проверки, ИП следует соблюдать следующие правила:

  • представлять отчетность не позже установленных сроков, используя для этого только актуальные бланки отчетов;
  • до сдачи отчетности самостоятельно проводить максимально полную ее проверку и увязку с данными других отчетов, сдаваемых в ИФНС;
  • по возможности делать отчетность предельно прозрачной и понятной;
  • оперативно реагировать на запросы о пояснениях, сопровождая свои ответы представлением копий необходимых документов;
  • своевременно и максимально полно отвечать на запросы по встречным проверкам;
  • не создавать препятствий ИФНС, если она в ходе камеральной проверки сочтет нужным осмотреть имущество ИП.

Эти меры позволят не только без потерь пройти камеральную проверку, но и снизят риски проведения выездной налоговой проверки. Обычно первыми кандидатами на выездную проверку становятся те налогоплательщики, которые:

  • часто сдают отчетность с ошибками;
  • не отвечают вообще или отвечают не в полной степени на запросы;
  • препятствуют проведению проверочных мероприятий;
  • не платят вовремя налоги.

Для безошибочного составления налоговой отчетности пользуйтесь материалами рубрики «Налоговые изменения 2019» .

В отношении выездных налоговых проверок ИП нужно иметь в виду следующее:

  • У ИП чаще, чем у других налогоплательщиков, не бывает возможности принять на своей территории представителей ИФНС. Поэтому выездная налоговая проверка ИП, как правило, проводится на территории ИФНС.
  • При проведении проверки в ИФНС туда придется направить подлинники первички (п. 12 ст. 89 НК РФ). К таким документам обязательно нужно сделать опись.
  • Не стоит пытаться уничтожить, скрыть или заменить первичные документы. При выявлении такого факта ИФНС получит право принудительного изъятия этих документов (п. 12 ст. 89 и п. 8 ст. 94 НК РФ).
  • Не нужно ограничивать проверяющим доступ к имуществу, используемому в предпринимательской деятельности. Не видя реальности, они могут начислить налоги по нему исходя из собственных данных (п. 3 ст. 91 НК РФ).
  • Оперативно надо реагировать на акт налоговой проверки, если есть обоснованные возражения по ее итогам. Инспектор мог что-то не увидеть, не понять или просто ошибиться. Своевременная подача возражений позволяет снять если не все, то хотя бы часть доначислений.
  • ИП может быть проверен после прекращения им предпринимательской деятельности в течение 3 лет с даты ее прекращения. Поэтому надо хранить все документы и быть готовым к такой проверке.

Как оформить возражения на акт проверки, узнайте по ссылке .

Итоги

ИП должен быть готов в налоговым проверкам — камеральным и выездным. А также должен вовремя представлять запрашиваемые налоговиками документы и информацию, не препятствовать осмотру помещений и территорий, а также иным мероприятиям налогового контроля в рамках налогового законодательства. Процедуры проверок и представления документов отдельно для ИП в НК РФ не предусмотрены - они производятся по общим для всех налогоплательщиков правилам.

Многие предприниматели, решившие прекратить свой бизнес, не знают, может ли налоговая проверить ИП после закрытия. Они полагают, что оформив ликвидацию своего дела, становятся свободными от каких-либо обязательств перед государством. Такая точка зрения является ошибочной. Поэтому всем, кому придется столкнуться с подобной ситуацией, полезно будет знать, каким образом и на каких основаниях может быть осуществлена подобная проверка.

На каких условиях может проводиться проверка после закрытия ИП

Проверка индивидуального предпринимателя после того как он закроет свой бизнес основывается на требованиях п.1 ст. 23 НК РФ. Согласно ему, лицо, занимавшееся предпринимательской деятельностью, должно хранить все документы, касающиеся уплаты налогов и бухгалтерского учета, на протяжении 4 лет после того, как ИП будет закрыто. Именно такой срок давности установлен законодательством для выявления возможных нарушений и доначисления неуплаченных налогов и санкций. По истечении данного периода времени проводить проверку ФНС не имеет права.

Налоговая инспекция предпринимателя, находящегося на упрощенной системе налогообложения часто проверяет с целью выявить неправомерность применения этой системы.

Если хорошо изучить все юридические нюансы процедуры закрытия ИП, то впоследствии можно и вовсе избежать проверок.

Поэтому предприниматель должен четко придерживаться всех прописанных в законе правил:

  • собственноручно заполнить и подать в налоговую заявление о прекращении предпринимательской деятельности (форма Р26001);
  • уплатить госпошлину;
  • сдать все завершающие отчеты в налоговую, Пенсионный фонд и ФСС;
  • уволить сотрудников (если есть) и осуществить все причитающиеся им выплаты.

Закон не требует при ликвидации предпринимательства закрывать банковский счет в обязательном порядке. Но лучше будет сделать это, закончив все операции по расчетам и разорвав договор на обслуживание.

При соблюдении вышеуказанных правил закрыть ИП можно в любое время.

Согласно ст. 113 Налогового кодекса, если правонарушение установлено по истечении трехгодичного срока после закрытия индивидуального предпринимательства, то это не влечет за собой никакой ответственности для лица, его совершившего.

Проверки налоговой при закрытии ИП могут быть двух видов:

  1. Камеральная.
  2. Выездная.

Камеральную проверку проходят все субъекты предпринимательской деятельности, которые являются физическими лицами. Для юридических лиц такой вид проверки не предусмотрен. Она может быть в интересах предпринимателя, так как в случае выявления переплат с его стороны, предусмотрена возможность вернуть эти суммы даже после закрытия ИП.

Сделать камеральную проверку налоговая может на таких основаниям:

  • документам, которые являются подтверждением деятельности физического лица как индивидуального предпринимателя;
  • документации по расчетам;
  • налоговым декларациям.

Временные рамки осуществления камеральной проверки - 3 месяца со дня подачи документов. На основании декларации о доходах может быть осуществлена полная ревизия ИП.

Во время проведения ревизии сотрудниками ИФНС будут осуществляться:

  • проверка факта ведения предпринимательской деятельности и подачи отчетности в налоговую и внебюджетные фонды;
  • проверка правильности оформления документов и регулярности обязательных платежей;
  • сверка показателей, содержащихся в отчетах предпринимателя с документацией налоговой инспекции.

В случае выявления расхождений сотрудниками ИФНС закрывшемуся предпринимателю будут начислены санкции, а недоплаченные налоги придется доплатить. Если ИП хочет вернуть переплаченные суммы, а документы утеряны - он может составить соответствующий акт и, уплатив комиссию, запросить в налоговой восстановление данных. Однако делать так целесообразно лишь в тех случаях, когда речь идет о значительной сумме.

Местом осуществления камеральной проверки предусматривается как фактический адрес физического лица-предпринимателя, так и налоговая инспекция, где он был зарегистрирован.

Выездные проверки могут быть ИП, в отличие от камеральных, не обязательным мероприятием. Но все, кто занимается индивидуальной деятельностью, должны иметь в виду, что налоговая служба имеет право осуществить их на протяжении 3 лет после закрытия ИП.

По времени выездная ревизия может растянуться до двух месяцев, но и это не предел. В определенных случаях ее сроки продлеваются до полугода.

Решение об этом может быть принято при таких обстоятельствах:

  1. Налоговики располагают сведениями о нарушениях совершенных ИП во время осуществления своей деятельности.
  2. Помещение, в котором должна осуществляться проверка, по каким-либо причинам недоступно.
  3. Если лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, не смогло предоставить все необходимые для ревизии документы в сроки, указанные ИФНС.

При осуществлении выездной проверки ИП все сроки и ревизии, которые были в предыдущие периоды, не учитываются.

Пункт 2 ст. 89 Налогового кодекса РФ подразумевает, что ревизия будет проводиться по месту регистрации ИП. Если в силу каких-либо причин провести ее по указанному месту не представляется возможным, проверка может быть осуществлена в помещении налоговой инспекции.

При выездной проверке инспекторы имеют право запросить документы только за три предыдущих календарных периода. Требования предоставить сведения за более ранний срок являются незаконными.

В ходе проведения проверки сотрудники налоговой инспекции могут:

  • запрашивать любые документы, имеющие отношение к деятельности закрытого ИП;
  • опрашивать контрагентов ИП с целью получения дополнительных сведений о его деятельности;
  • осматривать все помещения, где осуществлялась деятельность ИП;
  • в случае возникновения сложных вопросов пользоваться услугами экспертов для их решения;
  • изымать документы, не соответствующие действующему законодательству;
  • проводить инвентаризацию;
  • запрашивать и брать на рассмотрение документацию деловых партнеров ИП.

Подразделение ИФНС, которым будет проводиться проверка, обязано предупредить ИП о своем визите. Приходить домой к предпринимателю, не получив предварительно его согласия на это, ревизоры не имеют права.

После того, как проверка будет закончена, инспектор должен составить акт о ее результатах. Он составляется в двух экземплярах, один из которых передается предпринимателю, а другой остается у сотрудника налоговой.

По итогам проведенной инспекции налоговой службой могут быть приняты несколько вариантов решений:

  1. О начислении сумм для погашения задолженности по налогам.
  2. О расчете сумм финансовых санкций (штрафов и пени).
  3. О привлечении к ответственности (административной или уголовной).

Занятие предпринимательской деятельностью после ликвидации неофициально является серьезным нарушением. Оно может повлечь за собой уголовное преследование.

В случаях, когда будет установлено, что предприниматель находился на упрощенной системе налогообложения без надлежащих на то оснований, его обяжут выплатить все налоги за период деятельности на общих основаниях, а также начислят пеню.

В случае несогласия с выводами ревизоров предприниматель в самом акте должен изложить свои возражения по сути выявленных нарушений и передать их сотрудникам налоговой службы.

Следует иметь в виду, что в законодательстве подразумевается, что возражения, обозначенные в акте проверки и обжалование ее результатов - это две отдельные процедуры. Плательщик налогов имеет право прибегать к ним независимо одна от другой. После завершения проверки и составления акта он имеет право обжаловать ее выводы в течение 14 дней.

Налоговая проверка - серьезное мероприятие. Чтобы она не стала для предпринимателя тяжким испытанием, необходимо тщательно вести бухгалтерскую документацию и вовремя уплачивать все налоги.

Особое внимание следует обратить на платежи в бюджетные фонды. Их нужно осуществлять даже в тех случаях, когда это будет идти в убыток предприятию. Даже в случае отсутствия доходов за отчетный период, лучше сдать в налоговую нулевую декларацию. Это сведет к минимуму возможные вопросы со стороны инспектора и позволит завершить свою предпринимательскую деятельность без дополнительных санкций со стороны государства.

Проверки ИП стали настоящей головной болью не только для самих предпринимателей, но и для чиновников. Многие коммерсанты вынуждены закрыться, не выдержав чрезмерной активности ревизоров и штрафных санкций. При этом власть говорит о росте экономики как раз за счет развития малого и среднего бизнеса. Действительно, в последнее время очень много было сделано для того, чтобы снизить «проверочные нагрузки» на предпринимателей. Хотя ситуация еще очень далека от идеальной.

Первое предупреждение

В 2014 году Владимир Путин дал поручение Правительству РФ снизить административные штрафы для субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ). Это произошло после совещания в Самарской области, где исполнительный директор Ассоциации предпринимателей городского округа Сызрань Нина Енщикова попросила президента вмешаться в ситуацию с административными штрафами, которые накладываются на малый и микробизнес. По ее словам, равный размер административных штрафов для крупных корпораций и мелких компаний имеет разные последствия. Также она попросила проанализировать возможность введения в КоАП понятия «предупреждение».

Нина Енщикова: «Если для крупного бизнеса это, конечно, накладно, но не столь плачевно, то для предприятий малого бизнеса это порой становится смертельным. Вместо того чтобы направить эти средства на развитие производства, выплачиваются штрафы, и после выплаты штрафа предприятия закрываются, и у нас есть такие примеры. Поэтому мы просили бы ввести в Кодекс административных правонарушений дифференциацию уровня штрафов вот именно в зависимости от того, к какой группе относится предприятие».

Президент дал слово своему помощнику по вопросам улучшения предпринимательского климата Андрею Белоусову, который пояснил, что «поручение нужно сформулировать в адрес Минэкономразвития». Так вот, по прошествии почти двух лет ведомство выполнило поручение.

В феврале 2016 года Минэкономразвития предложило на общественное обсуждение проект о внесении поправок в КоАП. В нем прописано применение предупреждения вместо штрафа для добросовестных предпринимателей, впервые допустивших правонарушение.

В 2016 году Минэкономразвития предложило применить предупреждение вместо штрафа для предпринимателей, которые впервые допустили правонарушение.

Нужно отметить, что в январе 2016 года начались «проверочные каникулы» для малого и среднего бизнеса. Предприниматели такого рода вообще исключены из сводного плана проверок всех ведомств. Ранее список предпринимателей, подлежащих плановым проверкам, формировался и публиковался на сайтах региональных прокуратур. Периодичность контрольных мероприятий – один раз в три года. Новые ИП и компании подвергались ревизии только спустя три года после .

Предприниматели, находящиеся на «проверочных каникулах», могут быть проверены 1 раз в 3 года.

По данным «Российской газеты», на «проверочные каникулы» не уйдут злостные нарушители, компании, работающие в сферах образования, медицины и социального обслуживания. Кроме этого, в список не вошли аудиторские организации, управляющие компании многоквартирных домов и организации, работающие с гостайной. Предприниматели также не освобождаются от и ревизии на предмет во внебюджетные государственные фонды. Неизменным останется надзор в сфере пожарной, экологической, промышленной, радиационной безопасности объектов первого и второго классов опасности. Речь идет только о плановых проверках, но это еще не весь их спектр. К нему мы вернемся чуть позже.

В законопроекте нет ни слова о снижении или дифференцировании штрафов. Есть и еще одна плохая новость: штрафы, согласно новой версии, могут значительно увеличиться.

В своем докладе по итогам 2015 года уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов привел следующие цифры: на контрольно-надзорных функциях государство теряет до 1,8% ВВП.

Проверка проверке рознь

В реалиях российского бизнеса существуют плановые и внеплановые проверки. И если на первые наложен запрет, то от вторых государство отказываться не намерено. Поэтому ждать ревизора можно всегда. Основания, виды, сроки и правила для внеплановых проверок регулируются в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ .

Аудиторская проверка контролирующих органов может быть выездной или документальной. В первом случае контролеры приедут к вам для того, чтобы изъять все, что имеет отношение к делу (а зачастую забирают то, что найдут). Второй случай мягче – вас просто попросят привести документы в надзорный орган.

Кстати, изменения в КоАП по поводу предупреждения еще не внесены. Планируемый срок начала действия закона – июль 2017 года. Выводы, думаем, понятны.

Эксперт юридического сервиса 48Prav.ru Павел Самсонов: «В нашей практике был случай, когда конкурирующее предприятие сообщило в органы по охране труда о нарушении трудового законодательства. Произошла внеплановая проверка, и предприятие было закрыто на 90 дней для устранения нарушений. От таких ситуаций ни один закон не сможет защитить».

Президент межрегиональной общественной организации поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди» Ольга Косец: «Штрафы при проверках индивидуальных предпринимателей начинаются с 40 тысяч рублей, а обществ с ограниченной ответственностью – с 4 миллионов».

Кто может проверить ИП? По данным «Опоры России» , лидерами по государственным проверкам являются , МЧС, Роструд, реже проводят ревизию деятельности бизнеса , Россельхознадзор, Ространснадзор и Росздравнадзор.

Основания для внеплановой проверки

1. Истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных распоряжений и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:

  • возникновение угрозы жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей.

3. Приказ руководителя органа государственного контроля на основании требования прокурора, по поступившим материалам и обращениям.

Лидерами по государственным проверкам являются Роспотребнадзор, МЧС и Роструд.

Что могут найти?

Для того чтобы не нарваться на штрафные санкции, да и вообще избежать проверки, ваша деятельность должна быть безупречна с точки зрения закона. Основной документ, который используют при проверке контролирующие органы, – глава 14 Кодекса об административных правонарушениях . Мы советуем очень внимательно изучить этот документ. В нем содержится 61 вид правонарушений, за которые вас могут оштрафовать. Также не стоит нарушать Уголовный кодекс. За уклонение от уплаты налогов (ст. 199 УК РФ) можно получить до 6 лет лишения свободы.

Самыми «популярными» административными нарушениями являются осуществление предпринимательской деятельности без регистрации (ст. 14.1 КоАП), несоблюдение требований по производству, обороту, продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.16 КоАП). Если ваш кассовый аппарат еще не прошел в налоговой инспекции, гоните саму мысль о начале торговли спиртным без соответствующей лицензии.

Для того чтобы не нарваться на штрафные санкции, да и вообще избежать проверки, ваша деятельность должна быть безупречна с точки зрения закона.

Стоит помнить, что не все проверки оканчиваются штрафами. Контролеры тоже люди, они могут ошибиться или просто не обладать достаточным профессионализмом или знанием законов. Человеческий фактор в этой сфере не исключен. В наших статьях мы расскажем, если к вам пришли проверяющие, и что делать, если вы считаете результаты проверки , а саму ее – незаконной.

Наша статья не должна напугать вас перед открытием своего дела. Ежегодно в России открываются и успешно работают десятки тысяч ИП и ООО. Деловой климат действительно теплеет, и есть большая надежда на то, что проверки будут все меньше ставить палки в колеса малого бизнеса.

Налоговые органы согласно указаниям ст. 87-89 проводят проверки плательщиков налогов и сборов, налоговых агентов по официально утвержденному Генеральной прокуратурой сводному плану реализации проверок по плану.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Федеральный закон под номером 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регламентирует проверки, осуществляемые налоговым органом.

Виды ревизий

НК РФ установил два вида проверок, отличающихся по результатам финансовой, производственной деятельности, месту, способу осуществления, к которым относятся:

  • камеральная, результаты финансово-хозяйственных операций только за отчетный период;
  • выездная, совокупность финансово-хозяйственных операций за весь проверяемый период, но не более трех лет, предшествующих текущему году.

Камеральная

ИП подает отчетность в налоговую инспекцию, именуемую декларацией, по которой проводится камеральная проверка.

Она сводится к проверке:

  • своевременности подачи декларации;
  • правильности и четкости заполнения бланка, в которой приведена форма декларации;
  • достоверности и полноты сведений, которые были представлены в налоговой декларации;
  • точности осуществленных расчетов по исчислению налога, выявление ошибок и неточностей в расчетах;
  • отчетности по бухгалтерскому учету.

Если при камеральной проверке были обнаружены ошибки, то инспектор налогового органа отправляет уведомление, содержащее информацию о ее проведении, выявленные правонарушения, сроки устранения нарушений. В некоторых случаях он может потребовать дополнительную информацию о деятельности ИП, документы.

ИП на основании представленных первичных документов может опровергнуть, предъявленные ему аргументы в случае своей правоты.

Если он признает допущенные ошибки, то обязан в сроки, установленные налоговым органом устранить их, затем передать откорректированный документ в него. Камеральная проверка при соблюдении ИП всех установленных норм и правил не представляет никакой угрозы.

Выездная

Если ИП нарушает правила подачи налоговой отчетности, а в декларации допускает неточность в расчетах, то налоговая инспекция вправе назначить выездную проверку, которая производит проверку всей его финансово-хозяйственной деятельности, помимо отчетности по декларации. Например, использование контрольно-кассового оборудования.

Выездная проверка осуществляется непосредственно на территории ИП, куда выезжает группа инспекторов, контролирующих их деятельность.

Ревизия может длиться 2 месяца. ИП организует мероприятия по проведению ревизии, обеспечивая помещением и рабочим местом инспекторов, производящих ее. В некоторых случаях проверка может продлиться до 4-х или до полугода.

К ним относятся такие ситуации:

  • наличие у ИП нескольких обособленных филиалов;
  • в ходе проверки обнаруживаются правонарушения, требующие дополнительной проверки;
  • ИП несвоевременно предоставляет документацию для проверки;
  • в случае непредвиденных обстоятельств, например, произошел пожар на предприятии.

Если у ИП нет торговых площадей или офисных помещений, то проверку проводят в помещениях налогового органа. ИП должен представить проверяющим инспекторам все документы со сведениями, которые потребуют проверяющие.

В число документов, подлежащих проверке, входят:

  • свидетельство, удостоверяющее регистрацию в фондах Пенсионного, Социального страхования;
  • налоговая декларация за отчетные годы;
  • отчетность по бухгалтерской деятельности;
  • кассовые документы, подтверждающие произведенные операции с наличностью;
  • банковские документы;
  • в зависимости от осуществляемой деятельности лицензию, если она указана в законе о лицензировании;
  • при использовании льгот, документы дающие право на их пользование.

Налоговый орган располагает правом после закрытия ИП осуществить выездную проверку. Зачастую она проводится, когда ИП подает заявление о прекращение деятельности. При обнаружении нарушений налоговый орган привлекает ИП к ответственности.

Плановые и внеплановые

Виды налоговых проверок могут быть плановые и внеплановые. Плановые проверки, осуществляются в три года один раз.

За три дня до начала проверки Индивидуальному предпринимателю налоговый орган направляет извещение, в котором сообщает о предстоящей проверке.

Уведомление оформляется в виде приказа или распоряжения руководителя либо заместителя руководителя отдела инспекции, производящего контроль плановых проверок. Оно отправляется по почте заказным письмом, предусматривающим уведомление о вручении адресату, возможны другие доступные способы его вручения, но в любом случае оно должно быть вручено под роспись.Плановая проверка реализуется в соответствии со сводным планом, разработанным Генеральной прокуратурой и размещенным на его официальном сайте в текущем календарном году до 31 декабря.

Помимо плановых проверок, налоговая инспекция вправе осуществить внеплановую проверку при наличии жалоб граждан или по окончанию срока предписания с замечаниями, выданного ранее с целью установления факта устранения. ИП после регистрации обязан завести журнал по проверкам, в котором регистрируются выездные проверки налогового органа. По производственной деятельности ИП налоговые органы в первые три года проводят внеплановые проверки.

Проверка налоговой инспекции ИП

Целью проверок налоговым органом является соблюдение ИП налогового законодательства и правоотношений, которые возникают на всех этапах процедуры налогообложения, достоверность расчетов, полноту информации, произведенную вовремя уплату налогов, грамотность в оформлении документации, достоверность информации.

Если инспектор по налогам пришел с проверкой, то необходимо уточнить у него основание проверки, наличие приказа руководителя. Если ИП не получил письменное уведомление о проверке, то он имеет право отказать предоставить требуемые документы на проверку на законном основании.

По завершению проверки надо затребовать у налогового инспектора акт проверки, который будет удостоверять официально о проведенной проверке.

Согласно указаниям ст. 93 НК РФ налоговый орган запрашивает документы на проверку требованием, которое составлено в письменном виде. В требовании указываются название, вид документа, реквизиты ИП, которые позволяют сравнить их. В нем должно быть отмечено четко и ясно, какой именно документ необходимо представить на проверку. Иначе ИП может воспользоваться правом подачи документов не в полном объеме, исходя из своих соображений.

На ЕНВД

Наиболее оптимальным вариантом для ИП, занимающейся розничной торговлей является система налогообложения в качестве ЕНВД. Организация продаж потребительских товаров для удовлетворения индивидуальных нужд населения, именуемая розничная торговля Индивидуальным предпринимателем наиболее распространенный вид деятельности, которая приносит конкретный доход.

Она осуществляется на торговой площади размером не менее 150 м2, рассчитываемая как физический показатель.

При этом величина дохода не влияет на расчет налога. ИП не должен заниматься бухгалтерской проводкой, но в его обязанности входит:

  • ведение учета реализации товаров;
  • осуществление контроля над сохранностью и движением;
  • проведение оценки состояния имеющихся запасов;
  • безупречное проведение кассовых операций;
  • начисление заработной платы работникам при использовании труда по найму;
  • предоставление отчетности в назначенные сроки.

На основании действующего законодательства по налогам при проверке налоговым органом ИП на ЕНВД предоставляются документы, которые состоят из:

  1. налоговой декларации;
  2. договор на аренду помещения или свидетельство, удостоверяющее право собственности на него;
  3. отчеты и регистры по бухгалтерии;
  4. книгу по кассовым операциям;
  5. штатное расписание при наличии работников;
  6. платежно-расчетные ведомости;
  7. отчеты по осуществлению взносов в Пенсионный фонд.
  8. неурочная уплата налогов в бюджет;
  9. неверное изложение сведений по счетам бухгалтерского учета, сведений по хозяйственной деятельности;
  10. денежных средств;
  11. неправильная запись по перечню материальных и нематериальных ценностей, активов и капиталовложений.

Если ИП предоставил декларацию в налоговый орган, то у него согласно указаниям ст. 93 НК не имеют право требовать дополнительные документы, которые могут быть истребованы во время проверки. Виды предоставляемых документов зависят от вида налоговой проверки.

На УСН

При использовании ИП «УСН» налоговая инспекция проверяет правомочность, то есть обладание законным правом. Если инспектора налоговой инспекции сумеют доказать, что ИП не имеет законных оснований на применение УСН, то доначисляются суммы налогов, исчисляемых по общей системе.За несоблюдение норм, отмеченных в Налоговом кодексе, наложат штрафные санкции с начислением за просрочку.

Налоговый орган у ИП на УСН проверяет полноту и соответствие ведения учета действующим правилам, которые освобождены от обязанности осуществления бухгалтерского учета.

Но все равно должны содержать в порядке опись по основным материальным средствам, нематериальным активам согласно указаниям, приведенным в Федеральном законе под номером 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

ИП производит налоговый учет, чтобы осуществлять исчисление налоговой базы, принимая за основу книгу, в которой содержится учет доходов и расходов. Форма книги и порядок заполнения всех финансово-хозяйственных процедур утвержден приказом по Министерству финансов Федерации, которая является налоговым регистром.

Если ИП не имеет первичных документов, счет-фактур, регистра бухгалтерского учета, то налоговый орган посчитает данную ситуацию грубейшим нарушением правил, регламентирующих учет по доходам и расходам объекта налогообложения.

Основанием для проверок ИП служит срыв сроков подачи декларации два и более раз за отчетный период, равный календарному году. Инспектор налогового органа вправе проверить доходы и расходы предпринимателя, соответствие показателей декларации, соблюдение норм в расчетах по исчислению налоговой базы, величину суммы налога за вычетом сумм перечисленных взносов на пенсионное страхование, оплаченных пособий по больничным листкам.

Обязательной проверке подлежит проверке обоснование расходов ИП, документально удостоверяющее их, соразмерность снижения налоговой базы за прошедший период на сумму убытка, полученного в прошедшем налоговом периоде.

Компетенция инспекторов

Инспектора налогового органа обязаны в своей деятельности следовать принципам, которые заключены в жестком соблюдении конфиденциальности и объективности. В работе они должны четко и в надлежащее время разъяснять решения, принятые в налоговом органе, предоставлять поддержку ИП, грамотно разбирать поступающие на имя ИП жалобы, справедливо относится, вовремя выявлять неуплату налога.

Деятельность налоговых органов заключается в соблюдении двух правил, которые имеют существенную значимость:

  • выстраивать эффективно, на самом высоком уровне защиту государственных интересов;
  • не ущемлять права и личную свободу граждан, занимающихся предпринимательством.

Налоговые органы при выполнении основных задач, входящих в их функциональные обязанности по исчислению и сбору налогов, должны уважать и строго соблюдать законные права налогоплательщиков. Они не должны вторгаться в их частную жизнь, поэтому налоговые органы разрабатывают и пользуются в своей деятельности способами и инструментами. Они должны действовать, исходя из положений равенства, справедливости, жесткости, не нарушая закон.

Деятельность налоговых органов определяется следующим кругом компетенций:

  • обладают правом устанавливать сумму налогов, подлежащих уплате;
  • имеют право изучать бухгалтерские книги, учетную документацию, другие документы, касающиеся деятельности ИП;
  • имеют право расследовать взаимоотношения со сторонними лицами, заниматься сбором достоверных сведений;
  • наделены правом затребования от ИП ведения бухгалтерских книг, счетов;
  • располагают правом вхождения на торговые площадки, помещения ИП;
  • обладают правом конфисковать бухгалтерские книги, счета, документы, подтверждающие деятельность ИП;
  • наделены правом наложения ареста банковских счетов налогоплательщика.

Можно ли избежать?





Copyright © 2024 Все для предпринимателя.